Объяснять, что такое баннер, наверное, уже ни кому не нужно. Баннеры мы видим каждый день при просмотре сайтов. В большинстве своём они анимированные и сделаны в формате GIF (графический файл) или SWF (флеш-анимация), клик на баннере позволяет пользователю открыть в браузере рекламируемый сайт или страницу. В настоящее время сложились некие стандарты относительно размеров баннеров. Хотя далеко не все их придерживаются, на многих страничках можно найти самые разнообразные пропорции. Разработчиками и заказчиками используются наиболее удобные форматы баннеров, описания которых приведены в статье.

Произошёл баннер из наружной рекламы, но наибольшую популярность получил именно в Интернет-рекламе. Большое распространение получили баннерообменные сети, в которых все участники показывают на своих сайтах баннеры. Эффективность баннерной рекламы определяется показателем CTR, означающим процент кликов в соотношении к проценту показов.

Размер Название
800 х 60
800 х 100
растяжка, отображается в верхней части сайта
728 x 90 ведущий стенд
468 x 60 длинный баннер (full banner). Самый распространённый формат баннеров в сети. Самый оптимальный вариант размера баннеров, в дизайне многих сайтов под него специально предусматривается место.
392 х 72 длинный баннер с вертикальной панелью навигации
336 x 280 большой прямоугольник
300 x 250 прямоугольник средней величины
300 x 600 объявление на полстраницы
250 x 250 всплывающий квадрат
240 x 400 вертикальный прямоугольник
234 x 60 половина длинного баннера, такие баннеры обычно размещаются группами
200 х 300 небоскрёб, эргономичное расположение текста и графики
180 x 150 прямоугольник
160 x 600 широкий небоскреб
150 х 60 «ушки»
125 x 125 квадратная кнопка
120 x 600 небоскреб, в дизайне сайта для таких баннеров-великанов специально предусматривается место
120 x 240 вертикальный баннер (vertical banner), хороший вариант для рекламы товаров, работ и услуг
120 x 90 кнопка
120 x 60 кнопка, такой «рекламный» кирпич располагается в вертикальных элементах сайта.
100 х 100 баннер–квадрат, весьма распространён в баннерных сетях
88 x 31 микро полоса (micro button), кнопка для счётчиков, кнопочка. Нередко применяется  для повышения индекса цитирования сайта и привлечения новых посетителей. В большинстве счётчиков используется именно этот размер.

Для удобства предлагаем визуально ознакомиться с размерами баннеров на следующей схеме:

К баннерам предъявляются определённые требования. Размер файла не должен быть слишком большим, чтобы не замедлять загрузку страницы для конечного пользователя. Оптимальный размер файла баннера составляет 3-5 килобайт для GIF-баннеров и до 50-100 Кб для флэш-баннеров. Многие сайты пренебрегают удобством пользователя и размещают на одной странице по нескольку flash-баннеров, а это сильно замедляет работу системы.

Первый баннер в Интернете разместила американская компания AT&T 25 октября 1994 года. Это была незатейливая картинка размером 468х60 пикселей, размещённая на сайте Hotwired.

30.06.2016 08:45